Инновационные образовательные технологии и методики
Срок обучения: 36 академических часов.
Форма обучения: дневная, дистанционная либо вечерняя (с 18-00 до 21-30).
Начало занятий: проведение планируется по мере формирования групп.
По окончании курса выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Заявку на обучение можно скачать здесь. После заполнения ее необходимо отправить по адресу: ipk-bntu@yandex.ru либо на вайбер (+37529)187-56-78.
Курс направлен на ознакомление профессорско-преподавательского и учебно-методического персонала с методами и технологиями, используемыми в учебном процессе при организации электронного и дистанционного обучения, формирование у них практических навыков разработки электронных учебно-методических комплексов, использования системы «Антиплагиат», работы в СДО Moodle, использования платформы Zoom, Microsoft Teams в образовательной деятельности.
По окончании курса слушатели смогут:
- создавать, редактировать и управлять учебными курсами в СДО Moodle;
- проводить онлайн занятия в в Zoom;
- использовать Microsoft Teams в учебном процессе;
- создавать ЭУМК на различных программных платформах (TurboSite, Help&Manual, Adobe Acrobat Reader, Mindjet MindManager, Вики-технологии);
- формировать компьютерные тесты с использованием специализированного программного обеспечения;
- внедрять и использовать в учреждениях образовании и науки систему «Антиплагиат»;
- разрабатывать учебно-методические материалы, адаптированные для реализации дистанционного обучения.
Курсы организованы в форме лабораторных занятий.
Программа обучения
Раздел 1. Технология разработки электронных учебно-методических комплексов. Электронные средства обучения. Система «Антиплагиат» – 12 уч. часов.
1. Технология разработки электронных учебно-методических комплексов
- Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) как инструмент интенсификации образовательного процесса и повышения эффективности самостоятельной работы обучаемых.
- Основные модели ЭУМК: электронные книги, гипертекстовая модель, открытый PDF-контейнер, интерактивный учебно-методический комплекс.
- Структура ЭУМК, основные принципы разработки. Основные требования и рекомендации по проектированию структуры ЭУМК в системе высшего образования, дополнительного образования взрослых.
- Программное обеспечение для создания ЭУМК. Особенности создания ЭУМК на различных программных платформах (TurboSite, Help&Manual, Adobe Acrobat Reader, Mindjet MindManager, Вики-технологии).
- Проектирование ЭУМК, содержательное наполнение, адаптация и педагогическое сопровождение.
- Технология разработки ЭУМК, регистрация прав собственности авторов на учебно-методические материалы для дистанционного обучения.
2. Технология разработки электронных средств обучения
- Технологии визуализации информации
- Разработка электронных средств активизации образовательного процесса
- Электронные средства коммуникации и оценивания знаний
- Создание компьютерных тестов с использованием специализированного программного обеспечения
- Электронные средства получения обратной связи
3. Развитие исследовательских компетенций педагогов и обучающихся: полезные инструменты
- Планирование действий по достижению цели с помощью программы TRELLO
- Интеллект-карты как средство визуализации и эффективного решения исследовательских задач
- Сервисы Google для индивидуальной и совместной научно-исследовательской деятельности
4. Проблема некорректных заимствований в образовании и науке. Система «Антиплагиат» как инструмент оценки оригинальности научных работ
- Проблема некорректного использования источников (научного плагиата и нарушения академической этики)
- Правомерное и неправомерное заимствование, заимствование и цитирование: соотношение понятий
- Система «Антиплагиат» как инструмент обнаружения текстовых заимствований
- Методология внедрения и использования системы «Антиплагиат» в организациях образования и науки
- Типичные ошибки в процессе внедрения и использования системы «Антиплагиат»
- Попытки искусственного повышения процента оригинальности текста («обходы») и их распознавание
- Оценка правомерности заимствований в учебных и научных работах
- Проблема самоцитирования в научных работах. Новые возможности системы «Антиплагиат»
- Интерпретация результатов проверки текстов на заимствования, редактирование полного отчета
- Подготовка экспертного заключения по результатам оценки на заимствования и др.
Раздел 2. Методики и технологии электронного и дистанционного обучения – 24 уч. часа.
5. Система СДО Moodle.
- Нормативно-правовое обеспечение использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Республике Беларусь. Организация применения и внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учреждениях образования. Программно-технические условия использования дистанционных образовательных технологий. Особенности и критерии отбора образовательных материалов для дистанционного обучения.
- Технологии электронного обучения. Классификация и обзор инструментальных пакетов для разработки электронных учебно-методических материалов. Основы проектирования электронных учебных курсов.
- Обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Работа с системой и ресурсами курса в СДО Moodle. Профиль пользователя. Внешний вид и навигация курса. Работа с календарем. Блоки. Ресурс в виде тестового файла. Ресурс в виде html страницы. Ресурс в виде презентации, аудио, видео. Каталог изображений, аудио и видеоматериалов.
- Элементы курса СДО Moodle. Семинар. Занятие. Задание. Опрос. Чат. Глоссарий. Работа в форумах. Почтовый сервер. Лекция с обратной связью.
- Тестирование в Moodle. Создание теста и настройка его параметров. Создание вопросной базы стандартными средствами Moodle. Настройка дополнительных модулей и расширение возможностей тестирования. Экспорт и импорт вопросов. Результаты тестирования.
- Мастер-класс «Разработка тестового учебного курса»
- Управление курсом в Moodle. Редактирование, резервное копирование, восстановление и очистка курса. Файлы курса. Журнал оценок. Группы курса.
- Администрирование системы Moodle.
6. Платформа для обучения Zoom.
- Платформа для обучения Zoom: подготовка к онлайн-занятиям в Zoom, установка программы, регистрация и настройка, методика образовательного процесса.
- Мастер-класс «Организация проведения занятия в Zoom»
7. Использование Microsoft Teams в учебном процессе.
- Основные функции MS Teams. Использование Microsoft Teams в учебном процессе. Установка MS Teams на персональный компьютер. Создание команды в MS Teams, добавление участников и гостей в команду. Планирование онлайн-собраний MS Teams, использование календаря и гостевых ссылок. Методика подключения к созданному, запланированному онлайн-собранию MS Teams. Функциональные особенности режима проведения собраний. Показ собственного экрана во время онлайн-собрания. Вебинар.