Филиал БНТУ "Институт повышения квалификации и переподготовки кадров по новым направлениям развития техники, технологии и экономики БНТУ"

Кафедра "Экономика предприятия"

г. Минск, Партизанский просп., 77,
корпус №10 БНТУ, комн. 410
ст. м. "Партизанская"

(+375 17) 392-01-90
(+375 17) 257-00-79

Подписка на рассылку

Ваш e-mail:

Использование информационных технологий в образовательной деятельности: электронное и дистанционное обучение

Срок обучения: 60 академических часов.

Форма обучения: дистанционная либо вечерняя (с 18-00 до 21-30).

Начало занятий: проведение планируется по мере формирования групп.

По окончании курса выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

Заявку на обучение можно скачать здесьПосле заполнения ее необходимо отправить по адресу: ipk-bntu@yandex.ru либо на вайбер (+37529)187-56-78.


Курс направлен на изучение методики и технологии электронного и дистанционного обучения, расширенных функций MS Word, MS Excel и MS PowerPoint. Слушатели получат представление о способах защиты персональных данных, системах электронного документооборота, методике работы в Lotus Notes.

По окончании курса слушатели смогут:

  • создавать, редактировать и управлять учебными курсами в СДО Moodle;
  • проводить онлайн занятия в в Zoom;
  • использовать Microsoft Teams в учебном процессе;
  • применять в образовательной деятельности расширенные функции Microsoft Word и Microsoft PowerPoint, работать со сложными по структуре документами и презентациями;
  • овладеть сложными инструментами автоматизации расчетов в Microsoft Excel;
  • осуществлять защиту персональных данных и информации;
  • использовать систему электронного документооборота Lotus Notes.

Курсы организованы в форме лабораторных занятий.

 Программа обучения

1. Методики и технологии электронного и дистанционного обучения (Moodle, Zoom, Microsoft Teams).

  • Нормативно-правовое обеспечение использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Республике Беларусь. Организация применения и внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учреждениях образования. Программно-технические условия использования дистанционных образовательных технологий. Особенности и критерии отбора образовательных материалов для дистанционного обучения.
  • Технологии электронного обучения. Классификация и обзор инструментальных пакетов для разработки электронных учебно-методических материалов. Основы проектирования электронных учебных курсов.
  • Обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Работа с системой и ресурсами курса в СДО Moodle. Профиль пользователя. Внешний вид и навигация курса. Работа с календарем. Блоки. Ресурс в виде тестового файла. Ресурс в виде html страницы. Ресурс в виде презентации, аудио, видео. Каталог изображений, аудио и видеоматериалов.
  • Элементы курса СДО Moodle. Семинар. Занятие. Задание. Опрос. Чат. Глоссарий. Работа в форумах. Почтовый сервер. Лекция с обратной связью.
  • Тестирование в Moodle. Создание теста и настройка его параметров. Создание вопросной базы стандартными средствами Moodle. Настройка дополнительных модулей и расширение возможностей тестирования. Экспорт и импорт вопросов. Результаты тестирования.
    • Мастер-класс «Разработка тестового учебного курса»
  • Управление курсом в Moodle. Редактирование, резервное копирование, восстановление и очистка курса. Файлы курса. Журнал оценок. Группы курса.
  • Администрирование системы Moodle.
  • Платформа для обучения Zoom: подготовка к онлайн-занятиям в Zoom, установка программы, регистрация и настройка, методика образовательного процесса.
    • Мастер-класс «Организация проведения занятия в Zoom»
  • Основные функции MS Teams. Использование Microsoft Teams в учебном процессе. Установка MS Teams на персональный компьютер. Создание команды в MS Teams, добавление участников и гостей в команду. Планирование онлайн-собраний MS Teams, использование календаря и гостевых ссылок. Методика подключения к созданному, запланированному онлайн-собранию MS Teams. Функциональные особенности режима проведения собраний. Показ собственного экрана во время онлайн-собрания. Вебинар.

2. Использование возможностей Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint в образовательной деятельности.

  • Настройка интерфейса MS Word
  • Форматирование текста. Изменение настроек списков. Надписи и экспресс-блоки
  • Инструменты для работы с таблицами
  • Конструктор формул. Операции с графическими объектами
  • Создание простых и сложных документов. Структурированные документы. Шаблоны. Темы. Стили
    • Мастер-класс «Многоуровневая нумерация заголовков»
    • Мастер-класс «Создание и применение авторского шаблона документа»
    • Мастер-класс «Элементы управления. Подготовка формы документа для заполнения»
  • Совместная работа над документом. Средства рецензирования. Примечания и исправления.
  • Визуализация текстовых и числовых данных докладов и отчетов. Подготовка презентации с помощью Microsoft PowerPoint
    • Мастер-класс «Наглядные презентации PowerPoint. Шаблоны и основные законы дизайна»
  • Форматирование данных и таблиц. Настройка параметров и интерфейса программы MS Excel
  • Экономические, финансовые, математические, статистические расчеты в MS Excel
  • Работа с данными. Выделение, поиск и замена информации по заданным критериям
  • Безопасность и защита информации в MS Excel
  • Обработка больших массивов данных. Шаблоны документов
    • Мастер-класс «MS Word и MS Excel. Слияние данных»
  • Инструменты MS Excel для анализа и прогнозирования данных. Диаграммы и графики. Анализ данных с помощью динамических отчетов и диаграмм сводных таблиц
  • Автоматизация повторяющихся процессов. Макросы и безопасность
    • Мастер-класс «Автоматизация действий с помощью макросов. Запись макросов (без написания программного кода)»
  • Инструменты для диагностики и отладки MS Excel. Визуализация связей между книгами, листами и ячейками. Power Pivot - инструмент обработки огромных массивов данных.

3. Электронный документооборот в учреждении образования. Автоматизация системы управления документацией в Lotus Notes.

  • Компьютерные информационные технологии в управлении учреждением образования. Автоматизированные системы документационного обеспечения. Работа со справочной системой Lotus Notes. Организация рабочего пространства в Lotus Notes. Настройка параметров начальной страницы. Работа с личным журналом. Работа с базой данных «Контакты».
  • Защита документальной информации в компьютерных системах и сетях. Основные этапы построения системы защиты персональных данных. Настройка параметров безопасности Windows. Защита персональных данных работника. Безопасность и конфиденциальность в Интернет. Настройка параметров безопасности Интернет.

 

©2008 Кафедра экономики предприятия

г. Минск, Партизанский просп., 77,
корпус №10 БНТУ, комн. 410

e-mail: ipk-bntu@yandex.ru