Филиал БНТУ "Институт повышения квалификации и переподготовки кадров по новым направлениям развития техники, технологии и экономики БНТУ"

Кафедра "Экономика предприятия"

г. Минск, Партизанский просп., 77,
корпус №10 БНТУ, комн. 410
ст. м. "Партизанская"

(+375 17) 392-01-90
(+375 17) 257-00-79

Инновационные образовательные технологии и методики

Срок обучения: 36 академических часов.

Форма обучения: дневная, дистанционная либо вечерняя (с 18-00 до 21-30).

Начало занятий: проведение планируется по мере формирования групп.

По окончании курса выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

Заявку на обучение можно скачать здесьПосле заполнения ее необходимо отправить по адресу: ipk-bntu@yandex.ru либо на вайбер (+37529)187-56-78.


Курс направлен на ознакомление профессорско-преподавательского и учебно-методического персонала с методами и технологиями, используемыми в учебном процессе при организации электронного и дистанционного обучения, формирование у них практических навыков разработки электронных учебно-методических комплексов, использования системы «Антиплагиат», работы в СДО Moodle, использования платформы Zoom, Microsoft Teams в образовательной деятельности.

По окончании курса слушатели смогут:

  • создавать, редактировать и управлять учебными курсами в СДО Moodle;
  • проводить онлайн занятия в в Zoom;
  • использовать Microsoft Teams в учебном процессе;
  • создавать ЭУМК на различных программных платформах (TurboSite, Help&Manual, Adobe Acrobat Reader, Mindjet MindManager, Вики-технологии);
  • формировать компьютерные тесты с использованием специализированного программного обеспечения;
  • внедрять и использовать в учреждениях образовании и науки систему «Антиплагиат»;
  • разрабатывать учебно-методические материалы, адаптированные для реализации дистанционного обучения.

Курсы организованы в форме лабораторных занятий.

 Программа обучения

Раздел 1. Технология разработки электронных учебно-методических комплексов. Электронные средства обучения. Система «Антиплагиат» – 12 уч. часов.

1.  Технология разработки электронных учебно-методических комплексов

  • Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) как инструмент интенсификации образовательного процесса и повышения эффективности самостоятельной работы обучаемых.
  • Основные модели ЭУМК: электронные книги, гипертекстовая модель, открытый PDF-контейнер, интерактивный учебно-методический комплекс.
  • Структура ЭУМК, основные принципы разработки. Основные требования и рекомендации по проектированию структуры ЭУМК в системе высшего образования, дополнительного образования взрослых.
  • Программное обеспечение для создания ЭУМК. Особенности создания ЭУМК на различных программных платформах (TurboSite, Help&Manual, Adobe Acrobat Reader, Mindjet MindManager, Вики-технологии).
  • Проектирование ЭУМК, содержательное наполнение, адаптация и педагогическое сопровождение.
  • Технология разработки ЭУМК, регистрация прав собственности авторов на учебно-методические материалы для дистанционного обучения.

2.  Технология разработки электронных средств обучения

  • Технологии визуализации информации
  • Разработка электронных средств активизации образовательного процесса
  • Электронные средства коммуникации и оценивания знаний
  • Создание компьютерных тестов с использованием специализированного программного обеспечения
  • Электронные средства получения обратной связи

3.  Развитие исследовательских компетенций педагогов и обучающихся: полезные инструменты

  • Планирование действий по достижению цели с помощью программы TRELLO
  • Интеллект-карты как средство визуализации и эффективного решения исследовательских задач
  • Сервисы Google для индивидуальной и совместной научно-исследовательской деятельности

4.  Проблема некорректных заимствований в образовании и науке. Система «Антиплагиат» как инструмент оценки оригинальности научных работ

  • Проблема некорректного использования источников (научного плагиата и нарушения академической этики)
  • Правомерное и неправомерное заимствование, заимствование и цитирование: соотношение понятий
  • Система «Антиплагиат» как инструмент обнаружения текстовых заимствований
  • Методология внедрения и использования системы «Антиплагиат» в организациях образования и науки
  • Типичные ошибки в процессе внедрения и использования системы «Антиплагиат»
  • Попытки искусственного повышения процента оригинальности текста («обходы») и их распознавание
  • Оценка правомерности заимствований в учебных и научных работах
  • Проблема самоцитирования в научных работах. Новые возможности системы «Антиплагиат»
  • Интерпретация результатов проверки текстов на заимствования, редактирование полного отчета
  • Подготовка экспертного заключения по результатам оценки на заимствования и др.

Раздел 2. Методики и технологии электронного и дистанционного обучения – 24 уч. часа.

5.  Система СДО Moodle.

  • Нормативно-правовое обеспечение использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Республике Беларусь. Организация применения и внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учреждениях образования. Программно-технические условия использования дистанционных образовательных технологий. Особенности и критерии отбора образовательных материалов для дистанционного обучения.
  • Технологии электронного обучения. Классификация и обзор инструментальных пакетов для разработки электронных учебно-методических материалов. Основы проектирования электронных учебных курсов.
  • Обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Работа с системой и ресурсами курса в СДО Moodle. Профиль пользователя. Внешний вид и навигация курса. Работа с календарем. Блоки. Ресурс в виде тестового файла. Ресурс в виде html страницы. Ресурс в виде презентации, аудио, видео. Каталог изображений, аудио и видеоматериалов.
  • Элементы курса СДО Moodle. Семинар. Занятие. Задание. Опрос. Чат. Глоссарий. Работа в форумах. Почтовый сервер. Лекция с обратной связью.
  • Тестирование в Moodle. Создание теста и настройка его параметров. Создание вопросной базы стандартными средствами Moodle. Настройка дополнительных модулей и расширение возможностей тестирования. Экспорт и импорт вопросов. Результаты тестирования.
  • Мастер-класс «Разработка тестового учебного курса»
  • Управление курсом в Moodle. Редактирование, резервное копирование, восстановление и очистка курса. Файлы курса. Журнал оценок. Группы курса.
  •  Администрирование системы Moodle.

6. Платформа для обучения Zoom.

  • Платформа для обучения Zoom: подготовка к онлайн-занятиям в Zoom, установка программы, регистрация и настройка, методика образовательного процесса.
  • Мастер-класс «Организация проведения занятия в Zoom»

7.  Использование Microsoft Teams в учебном процессе.

  • Основные функции MS Teams. Использование Microsoft Teams в учебном процессе. Установка MS Teams на персональный компьютер. Создание команды в MS Teams, добавление участников и гостей в команду. Планирование онлайн-собраний MS Teams, использование календаря и гостевых ссылок. Методика подключения к созданному, запланированному онлайн-собранию MS Teams. Функциональные особенности режима проведения собраний. Показ собственного экрана во время онлайн-собрания. Вебинар.

 

©2008 Кафедра экономики предприятия

г. Минск, Партизанский просп., 77,
корпус №10 БНТУ, комн. 410

e-mail: ipk-bntu@yandex.ru