Реклама и PR
Срок обучения: 7 занятий.
Форма обучения: дистанционная либо вечерняя (с 18-00 до 21-30).
Начало занятий: проведение планируется по мере формирования групп.
По окончании курса выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Заявку на обучение можно скачать здесь. После заполнения ее необходимо отправить по адресу: ipk-bntu@yandex.ru либо на вайбер (+37529)187-56-78.
Программа мастер класса по рекламе
1. Стимулирование сбыта
- Основные методы стимулирования покупок и продаж
- Маркетинг-микс (4P, 5P, 7P, 9P)
- Алгоритм выбора типов стимулирования
- Эффективные мотивационные программы для торгового персонала и посредников. Примеры из отечественной и зарубежной практики
- Стимулирование конечных потребителей: Consumerpromotion
- Источники и методы генерации креативных идей. Методика оценки креативности акции
- Разработка сценария промоакции и контроль его реализации
- Расчет эффективности промомероприятий
Практикум:
- Прогрессивные системы вознаграждения торговых агентов, дилеров и дистрибьюторов
2. Выбор каналов продвижения и размещения
- Массовая и специальная пресса
- ТВ и радио
- Интернет
- Наружная и транзитная реклама
- Кино
- Принципы составления MediaMix
- Размещение с помощью медиа-агентств: преимущества и недостатки
- Решение практических задач, направленных на совершенствование навыков медиапланирования
Практикум:
- Подготовка разных групповых медиапланов
- Сравнение медиапланов участников
- Анализ домашних медиапланов участников — в малых группах
- Решение задач по расчету индексов медиапланирования (CPC, CTR и пр.) — не менее 15 задач
- Учебные дебаты: медиапланер и медиабайер — общее и различное
3. Рекламное и PR планирование и бюджетирование
- Основные принципы и необходимость маркетинг-планирования
- Структура рекламного плана
- Определение рекламного бюджета и его обоснование
- Управление рекламным бюджетом
- Основные подходы к оценке эффективности рекламы: их преимущества и недостатки
Практикум:
- Кейс «Товарно-рыночная матрица»
- Расчет маркетингового ROI, маркетинговая оценочная матрица
4. Копирайтинг в рекламе
- Разновидности стилей рекламных текстов
- Заголовок, подзаголовок, структура. Тема «Как придумать отличный заголовок?»
- Копирайтинг на ТВ
- Копирайтинг в Сети
- Копирайтинг на радио
- Копирайтинг в прессе
Практикум:
- Написание сценариев роликов для ТВ и для радио, составление заголовков
5. Особенности копирайтинга в PR
- Приглашение
- Письмо в редакцию
- Пресс-релиз
- Бэкграундер
- Биографическая справка
- Факт-лист
- Статья
- Заявление для СМИ
- Пресс-кит и др.
6. Медиапланирование: основные термины и показатели
- Кто они: медиапланеры и медиабайеры
- Обзор основных каналов размещения
- Медиапланирование в терминах
- Расчет стоимости контакта в различных каналах коммуникации
- Бюджет на продвижение: различные подходы к формированию
- Прогноз и определение эффективности затрат
- Решение практических задач, направленных на совершенствование навыков медиапланирования
Практикум:
- Составление плана-графика рекламной кампании
- Применение методов рекламного бюджетирования
7. Ивент-маркетинг
- Mediarelations: пресс-релизы, комментарии, пресс-ланчи, база СМИ, база комментариев, интервью
- Работа с партнерами: конференции, блог, книги, колонки в СМИ
- IR: деловые обеды и ужины, роад-шоу, презентации
- GR: участие в ассоциациях и торговых палатах, письма, совместные проекты с властью
- Сотрудники и семьи: корпоративные мероприятия, газеты и журналы, речи, блог
- Как измерить эффективность PR и сформировать оптимальный бюджет
- Эффективный PR-менеджер: функции, обязанности, требования, ответственность. Собеседование. Портфолио
Практикум:
- Групповая игра в слова
- Отработка навыков эффективного письма и речи: упражнения «презентация», «ассоциограмма», «перевертыши», «лесенка»
- Групповой разбор домашних пресс-релизов и статей: написание сценария, для ролика на радио (15 секунд), разработка сценария для ролика на ТВ (15 секунд), отработка 10 способов составить отличный заголовок, заполнение анкет оценки PR-специалиста и директора по PR по KPI, составление собственной анкеты каждым участником