Филиал БНТУ "Институт повышения квалификации и переподготовки кадров по новым направлениям развития техники, технологии и экономики БНТУ"

Кафедра "Экономика предприятия"

г. Минск, Партизанский просп., 77,
корпус №10 БНТУ, комн. 410
ст. м. "Партизанская"

(+375 17) 392-01-90
(+375 17) 257-00-79

HR-брендинг

 

ПРЕДЛАГАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
В СЕМИНАРАХ ПО НАПРАВЛЕНИЮ HR-МЕНЕДЖМЕНТ

(8 академических часов)

 

Форма обучения: дневная, дистанционная либо вечерняя (с 18-00 до 21-30).

Начало занятий: проведение планируется по мере формирования групп.

По окончании семинара выдается: Сертификат 

 

1. HR-БРЕНДИНГ. HR-МАРКЕТИНГ. КАДРОВЫЙ МАРКЕТИНГ. ВНУТРЕННИЙ PR. ИМИДЖ РАБОТОДАТЕЛЯ

1. Кадровый маркетинг.

  • Что такое кадровый маркетинг.
  • Почему важно быть в рынке, даже, если это рынок труда.
  • Какие преимущества дает кадровый маркетинг.
  • Почему отсутствие грамотного кадрового маркетинга – это всегда риск.

2. Решение о приёме на работу нового сотрудника.

  • Когда нужен новый сотрудник
  • Определение круга задач.
  • Выбор системы мотивации.

3. Проведение отбора.

  • На что необходимо обратить внимание, с точки зрения маркетинга, отбирая резюме.
  • Что вы должны донести до соискателя на собеседовании.
  • На что необходимо обратить внимание при проведении собеседования.

4. Мотивация сотрудника выбрать именно вашу компанию.

  • Почему необходимо «продавать» свою компанию.
  • Определение ценностей потенциального сотрудника.
  • Находим правильные слова для мотивации.

5. Внедрение сотрудника в жизнь компании.

  • Испытательный срок сотрудника.
  • Прохождение испытательного срока.
  • Адаптация сотрудника.

6. Создание бренда компании-работодателя.

  • Что такое бренд? Зачем нужен бренд компании-работодателя?
  • Инструменты создания бренда.
  • Преимущества и недостатки сильного бренда компании-работодателя.

 

2. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. ПЕРСОНАЛ И НОВОВВЕДЕНИЯ

 

1. Введение в менеджмент организационных изменений (Причины организационных изменений.· Волновые эффекты в организациях. Оценивание риска против выгоды от изменений. Препятствия и системные трудности).

2. Организационные изменения: концепции, противоречия, патологии (Три базовые ценности организации: управляемость, инновационность, клиентность. Стадии развития организации. Уровни развития организации. Организационные патологии).

3. Организационная диагностика в управлении организационными изменениями

(Смысл и назначение диагностики организации. Организационная самодиагностика.

Структуризация проблемного поля организации: метод группировки проблем, метод построения графов.· Специфика работы с группой).

4. Влияние организационного контекста на изменения (Стадии организационных изменений, Культурная основа организации, Организационная парадигма. Исследование переходного периода при организационных изменениях).

5. Сопротивления организационным изменениям (Причины сопротивления организационным изменениям: экономические причины, организационные причины, личные причины. Антиинновационные реакции. Техники преодоления сопротивлений.

Обучение персонала в ситуации организационных изменений. Ролевое развитие персонала.

6. Оценка готовности организации к изменениям (Понятие о ТОП-характеристиках.

Создание единой логической карты ТОП-характеристик организации. Диагностические вопросы для оценивания готовности организации к реализации стратегии. Модель Айзенштата-Бира. Согласование преобразований для создания партнерских отношений в корпорации.

7. Специфика работы агента изменений (Субъекты нововведений. Парадигма времени. Соотношение природного и социального времени. Специальные политики организации: техническая, имущественная, кадровая. Типология менеджеров как агентов изменений. Масштаб задачи и масштаб личности.

 

3. РУКОВОДИТЕЛЬ В СФЕРЕ HR. ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ

 

1. Управление персоналом.

  • Введение в управление персоналом.
  • Подбор персонала.
  • Адаптация персонала.
  • Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
  • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
  • Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании.

2. Навыки личной эффективности.

  • Понимание деятельности менеджера.
  • Управление временем (time management).
  • Навыки эффективного общения.
  • Навыки публичных выступлений. Способы манипулирования голосом.
  • Психология деловых отношений. Этикет.
  • Имидж делового человека.
  • Лидерство и харизма.
  • Управление без стресса.

3. Организационное поведение.

  • Введение в организационное поведение.
  • Методология анализа организационного поведения.
  • Процессы восприятия и управление впечатлением.
  • Личность и психологические установки.
  • Технологии управления конфликтным взаимодействием.
  • Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы.
  • Индивидуальное и организационное научение.
  • Групповая динамика.
  • Власть, влияние и лидерство в организации.
  • Эмоциональный интеллект руководителя.
  • Теория переговоров в деятельности руководителей в сфере HR.

4. Управление изменениями. Новые методы в управлении (психологический подход)

  • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений.
  • Анализ готовности организации к проведению изменения.
  • Процессный подход к управлению изменениями (по Дж. Коттеру и Д. Коэну).
  • Управление сопротивлением изменениям.
  • Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен.
  • Как управлять в современной компании применяя навыки психологии и НЛП.
  • Логические уровни в применении к развитию компании и персонала.

 

4. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПЕРСОНАЛУ

 

  1. Ключевые навыки рекрутера.
  2. Инструменты и эффективные методики поиска кандидатов и подбора сотрудников.
  3. Анализ резюме и другой информации о кандидатах.
  4. Установление контакта с потенциальным работником.
  5. Задачи интервьюера.
  6. Обзор лучших практик собеседования.
  7. Современные подходы к анкетированию.
  8. Стресс –интервью.
  9. Case-интервью.
  10. «Выходное» интервью.
  11. Мотивационное письмо: общие правила и типичные ошибки.
  12. Документооборот: вопросы и часто встречаемые ошибки.

 

5. РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

  1. Нормативно-правовая база в области регулирования трудовых отношений.
  2. «Выходное интервью». Минимизация последствий для компании.
  3. Увольнение по инициативе работника. Что нужно учесть в заявлении работника.
  4. Последствия для работодателя в случае задержки окончательного расчета и выдачи трудовой книжки в день увольнения. Сроки расчета и выдача трудовой книжки в спорных случаях.
  5. Типовые ошибки работодателя при увольнении по соглашению сторон.
  6. Выход основного работника на работу. Как правильно расторгнуть срочный трудовой договор.
  7. Увольнение за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей.
  8. Действия работодателя при длительном отсутствии работника на работе.
  9. Увольнение за появление работника на работе в состоянии алкогольного опьянения.
  10. Увольнения по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
  11. Кадровое делопроизводство.

 

 

 

©2008 Кафедра экономики предприятия

г. Минск, Партизанский просп., 77,
корпус №10 БНТУ, комн. 410

e-mail: ipk-bntu@yandex.ru